• 11 марта 2017, суббота
  • Владивосток, ул. Русская, 65, офис 201

ШКОЛА БИЗНЕС-ТРЕНЕРОВ

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

ООО "Дальневосточное консалтинговое агентство Успех"
2597 дней назад
с 10:00 11 марта до 18:00 29 апреля 2017
Владивосток
ул. Русская, 65, офис 201

Цель образовательного проекта: Формирование основных компетенций бизнес-тренера. Достижение не только уровня «знаю», но и уровня «умею».

Курс дополнительного бизнес-образования

 

ШКОЛА БИЗНЕС-ТРЕНЕРОВ

 

С 11 марта 2017 г. (7 суббот)

С 10-00 до 18-00

Автор и ведущая – Елена Рауд

Цель образовательного проекта:

Формирование основных компетенций бизнес-тренера.

Достижение не только уровня «знаю», но и уровня «умею».

 

Задачи:

  1. Эффективно провести отбор в группу:
  • Кандидаты в бизнес-тренеры (далее участники) должны обладать способностями к выполнению работы бизнес-тренера.
  • Участники должны быть мотивированы на работу бизнес-тренера.

 

  1. Провести обучение недостающим базовым компетенциям тренера.
    • Владение коммуникативными техниками должно быть безупречным.
    • Необходимо определить основные зоны развития эмоционального интеллекта каждого участника, главным образом стрессоустойчивости, и помочь участникам в работе над ними.

 

  1. Провести обучение специальным компетенциям тренера.  Участники должны уметь:
    • Самостоятельно подготовить содержательную часть тренинга на основе анализа имеющихся проблем или задач. Правильно выбрать необходимые составляющие для написания плана тренинга.
    • Понять ожидания обучающихся, умело провести диагностику уровня участников.
    • "Разогреть" обучающихся для последующей работы в тренинге. Быстро выстроить необходимую конструктивную рабочую атмосферу в начале тренинга.
    • Спокойно, убедительно и уверенно выступать перед группой.
    • Выбрать активизирующие методы работы в зависимости от поставленной задачи. Владеть всеми интерактивными методами работы с группой.
    • Управлять групповыми процессами.
    • Уверенно справляться с «трудными» ситуациями: пассивно-равнодушные слушатели, агрессия обучающихся, отношение к обучению как к развлечению, «борьба» за лидерство отдельных участников тренинга.
    • Оценить свою работу и сделать выводы на будущее. Отслеживать долгосрочные эффекты обучения.

 

  1. Спроектировать и отработать основные тренинговые продукты, востребованные рынком.
    • Участники получат набор готовых упражнений и игр, и должны уметь встраивать их в свои тренинги.
    • Участники получат два тренинговых продукта автора данного курса: Тренинг продаж и Тренинг команды.
    • Участники должны будут к окончанию курса спроектировать собственные тренинговые продукты.
    • Каждый участник должен провести в сопровождении автора данного курса завершенный тренинговый блок длительностью не менее двух академических часов.

Несколько главных принципов, на которых строится данный проект:

  1. Курс бесполезен, если участники только слушают, т.е. они должны быть включены в деятельность. Но этого мало: участники должны не просто работать в заданиях, они должны поработать как тренеры в ходе курса.
  2. Каждого участника необходимо нацелить не только и не столько на овладение отдельными техниками и приемами, сколько на личностный рост, на совершенствование себя, на постоянное упорное самообразование. Т.е. автор курса намерен «продать» участникам идею, что курс – всего лишь старт в данной профессии.
  3. Обучение навыкам в профессии всегда базируется на принципе, сформулированном Стивеном Кови: навык – это знание, умение и желание его применять. Надо давать не только знания и умения, надо работать с желанием участника, с мотивацией. Именно поэтому работа с групповой динамикой на курсе строится по принципу «не гашения», участники должны собой прочувствовать профессию. Разумеется, эмоциональный опыт сопровождается рефлексией и обратной связью, это обязательная часть работы. Но очень важно через ситуацию безопасности и доверия в группе сделать курс интересным, ярким, запоминающимся.

Формат:

  1. Набор будет остановлен по заполнению группы.
  2. Самоподготовка к каждому занятию.
  3. Выполнение домашних заданий.
  4. Индивидуальное консультирование у автора курса – до 5 часов за весь курс.
  5. Сдача письменного зачета на остаточные знания.
  6. Подготовка и защита выпускной работы — вновь разработанная тренинговая программа или новый модуль одной из известных программ.
  7. Получение Свидетельства.

Программа:

Название блока

Содержание

Почему это важно

День 1 – базовые компетен-ции тренера

Понятие коммуникативной компетентности, самооценка коммуникативности участников, составляющие коммуникативности, невербалика (положение тренера в пространстве, позы, жесты, постановка голоса тренера), активное слушание, техники задавания вопросов, техники работы с именем, техники малого разговора, техника создания общности;

понятие эмоциональной компетентности, стрессоустойчивость, работа с переживаниями, приемы приведения себя в ресурсное состояние;

навыки планирования, постановки целей.

Необходимо создать рабочую атмосферу в группе

Что у участников пока не вполне получается в плане коммуникации?

Невербальное общение – это 93% успеха влияния тренера

В основе тренерской работы – сенситивность, эмпатия и аттракция.

Необходимо, чтобы тренер владел всеми базовыми коммуникативными техниками.

За последние годы произошел переворот в отношении к эмоциям в бизнесе. Еще не так давно главным правилом делового человека было никак не проявлять и не показывать своих эмоций. Сейчас эмоциональная сфера все больше представляется не помехой, а залогом успеха. Тренер должен быть эмоционально компетентен. Должен уметь работать со своими состояниями, уметь приводить себя в нужное рабочее состояние.

Основными источниками стресса бывает неопределенность и изменчивость ситуации, большое количество межличностных контактов, нахождение в центре внимания, разнообразие решаемых задач, нехватка времени, необходимость быстро принимать решения. Все это есть в обычной ежедневной работе тренера. Поэтому стрессоустойчивость – необходимое профессионально важное качество тренера.

Бизнес-тренер должен уметь показать образцы самоорганизации.

День 2 – методы тренера

Что такое бизнес-тренинг.  История вопроса. Структура проведения бизнес-тренинга.

Методы бизнес-тренинга.  Классический цикл «игра-анализ». Использование технических средств и раздаточных материалов. Приветствие участников. Искусство самопрезента-ции. Начало тренинга. Установление правил тренинга.

Мини-лекция как метод бизнес-тренинга. Изучение основ ораторского мастерства. Как подготовить мини-лекцию. Как пользоваться методической литературой и книгами в подготовке к мини-лекции.

  Методы тренинга: разогревы, функциональные разминки, тематические упражнения, модерация, метафорическая деловая игра, работа в малых группах, мозговой штурм, использование тестов в тренинге, «стоп»-техника (когда нужно прервать действия), техника работы с рисунком, телесноориенти-рованные техники.

Ролевая игра как метод бизнес-тренинга. Составление простых ролевых игр и ролевых игр со скрытым мотивом. Правила проведения ролевых игр. Анализ поведения участников в ролевых играх. Видеоанализ как метод анализа поведения участников. Особенности проведения видеоанализа в начале, в середине и в конце тренинга. Вопросы как средство проведения видеоанализа. Возможные реакции группы на видеоанализ и действия тренера в каждом случае. Анализ ролевой игры без видео. Методика прерывания ролевой игры. Использование юмора, метафор, гротеска при проведении видеоанализа.

Кейс-стади.   Метод кейсов в бизнес-тренинге. Кейсы готовые: где их брать и как ими пользоваться. Как самостоятельно написать и провести кейс для бизнес-тренинга. Методы завершения тренинга. Подведение итогов. Получение обратной связи от группы и фиксация результатов.

Эффективная «обратная связь» со стороны тренера – участникам.

Необходимо дать общее, системное представление о тренинге.

Обзор всех методов тренера.

Обучить методам начала тренинга.

Обучение технике публичного выступления строится на основе структуры Цицерона – 5 основных «знаний и стараний»: логика, психология, лингвистика, подготовка и специальные секреты. Слушая тренера, участники часто больше доверяют убежденности, чем глубине изложения, и энтузиазму, чем самым неоспоримым доказательствам. Оратору необходимо это помнить.

Современный бизнес-тренер должен использовать всю палитру методов.

Ролевая игра с видеоанализом — один из самых эффективных и сложных методов в тренинге.

Тренер должен уметь составить кейс на любую бизнес-проблему.

Иногда плохое завершение убивает весь тренинг. Бизнес-тренер не может «выдохнуть» до тех пор, пока он в пределах видимости группы.

День 3 – тренер и группа

Понятие групповой динамики. 4 этапа развития группы и поведение тренера на каждом из этапов. Методы и приемы управления групповой динамикой. Практические упражнения по работе тренера с групповой динамикой. Метод групповой дискуссии. Тренер как процедурный лидер.

Разновидности потребностей участников.

Работа с групповой агрессией. Основы конфликтологии: природа конфликта, конфликтогены, типы критики, методы разрешения конфликта,  методы нейтрализации негативных эмоций, конструктивное состояние и поведение в конфликтной ситуации. Методы смены эмоционального состояния участников. Методы снятия усталости и напряжения с группы. Как мобилизовать группу на работу. Ситуация выпадения отдельных участников из группового процесса. Как тренеру включить их в работу. Как использовать перерывы на кофе-паузу для работы с отдельными участниками группы. Разбор основных ошибок тренера при работе с групповой динамикой и групповой агрессией.

Социометрия в тренинге. Экспресс-диагностика участников тренинга: а) зачем нужна экспресс-диагностика участников, б) виды экспресс-диагностики, в) как проводить. Умение слушать и наблюдать – основа в работе тренера. Как почувствовать состояние группы и отдельных участников. Фасилитация: работы в малых группах, "аквариум", шеринг и др.  Как работать с участниками тренинга из разных иерархических уровней. Рефлексия чувств участников тренинга в бизнес-тренинге: а) границы, дальше которых заходить не рекомендуется, б) что дает рефлексия чувств, в) как осуществлять контроль процессов.

Индивидуальный стиль тренера. Из чего строится индивидуальный стиль тренера. 4 типа ролевого поведения тренера: Лидер, Учитель, Фасилитатор, Массовик-затейник. Построение индивидуального стиля каждым участником.

Построение базы в виде системы принципов. Постановка профессиональных целей. Разработка стратегии карьеры.

Возможно, самое главное знание тренера – это знание групповой динамики. Уметь ее создать должен каждый бизнес-тренер. Без умения создать групповую динамику нет тренера.

Почему возникает сопротивление? Когда дать возникнуть конфликту? Как «переплавить» агрессию участников в энергию тренинга? Часто в тренинге полезно не игнорировать сопротивление и гасить агрессию, а через сопротивление достичь обучающего эффекта. Как говорили мне при обучении тренерскому мастерству: «Опираться ты можешь только на то, что сопротивляется. Если группа не сопротивляется, ты проваливаешься». Данный день дает основные приемы работы с «трудными» ситуациями. Объясняет, почему слушатели так себя ведут.

В основе данного блока тезис о том, что ценно не услышанное знание, а то, до которого обучающийся «дошел сам».

Тренер – это всегда личность. Слушатели идут не столько на знания и технологии, сколько на образцы для подражания. Очень важно познать самого себя, проработать свои проблемные зоны, и прийти к собственному авторскому стилю. Что для меня трудно в тренинге? Что отнимает много сил или вовсе не получается? С какими участниками мне сложно найти общий язык? И что делать? Можно ли найти стиль, эффективный для всех? Как найти свой и сформировать его? В каком стиле я буду наиболее эффективен? Решению этих вопросов посвящен этот тренинг.

День 4 – Проекти-рование тренинга и Оценка результатов

Виды обучения. Основы андрогогики. Типы обучающихся по Кольбу. Виды власти тренера.

Методика диагностики потребностей компании в обучении и поиск точек приложения бизнес-тренинга к бизнес-процессам компании: интервью с руководителем, включенное наблюдение за участниками на рабочем месте, анкетирование.     Методы составления предтренинговой анкеты для участников тренинга. Как написать программу тренинга под потребности бизнеса. Как выявлять и формулировать скрытые организационные проблемы, которые могут быть решены с помощью тренинга. Как согласовывать программу с руководителем и «продать» ее, т.е. получить согласие на проведение тренинга.

Этапы создания программы тренинга. Стержень программы – как его определить и как его транслировать в программе. Как выбирать материал для тренинга из литературы, как строить композицию тренинга. Модульное составление программы тренинга. Мостик и как его делать – связующие элементы между модулями. Учет групповой динамики при составлении программы тренинга и подборе необходимых методов и упражнений. Разработка детального сценария тренинга по отработке навыка. Оптимальное сочетание теории и практики в тренинге. Проверка готовой программы на неуспешность – поиск слабых мест в программе. Составление упражнений-компенсаций к слабым местам в программе. Методика экспертизы программы тренинга на качество и учет всей методологии тренинга. Разработка эффективного раздаточного материала.

Оценка эффективности проведенного обучения по Кирк-Патрику. Анкетирование участников после тренинга. Написание отчета по тренингу. Посттренинговое сопровождение. Перенос результатов на рабочую практику. «Полевой» тренинг – его особенности и правила

Бизнес-тренер по-настоящему полезен компании, только если вписан в систему, является частью большой работы по управлению персоналом. Бизнес-тренер должен быть командным игроком. Вот почему так важен этот день тренинга.

Бизнес-тренинг работает на достижение целей компании. Бизнес-тренер должен работать не с проблемами людей, а с проблемами компаний.

Одна из ключевых компетенций бизнес-тренера – умение создать эффективную программу тренинга.

Без оценки результатов невозможна эффективная работа.

Посттренинговое сопровождение – важная часть работы бизнес-тренера.

День 5 – Методики основных тренингов

Проведение тренинга продаж и клиентоориентированности. Виды тренингов продаж: по схеме продаж, по типу коммуникации, по особенностям товара, по особенностям покупателя, компании и т. д.

Технология продажи.

Участники получат типовой сценарий тренинга.

Проведение тренингов командообразования.

Варианты тренингов командообразования по месту проведения, по запросу, по особенностям компании, по количеству участников и т.д.

Основные теории командообразования: Максвелла, Файбушевича, Зинкевич-Евстигнеевой, Бэлбина.

Методы диагностики признаков команды.

Сессия проектирования как разновидность бизнес-тренинга.

Знания об особенностях этого тренинга необходимы любому будущему бизнес-тренеру.

Данный вид тренинговой работы также является практически обязательной для любого тренера. Даже если тренер не проводит отдельно данный вид тренингов, элементы тренинга командообразования  используются во всех других корпоративных образовательных продуктах.

Самосто-ятельное проведение блоков в тренинге

Консультирование, 2 академических часа самостоятельной работы в тренинге.

Закрепление обучения через практику.

Зачет на остаточные знания

Письменный зачет.

Проверка остаточных знаний.

Ответы на вопросы участников.

Закрепление обучения через контроль.

Защита выпускных работ

Уходя с последнего занятия, участники получают задание на разработку тренинговой программы. Работа должна представлять собой полный комплект документации к тренингу, новому или уже существующему: описание концепции программы, ее структуры и наполнения, описание эффекта и ожидаемой (или измеренной) эффективности программы.

Защита осуществляется в виде презентации и ответов на вопросы тренера и других участников.

Возможные темы для самостоятельной разработки:

  1. Переговоры.
  2. Телефонное деловое общение.
  3. Продажи по телефону.
  4. Публичное выступление.
  5. Стресс-менеджмент.
  6. Нематериальная мотивация.
  7. Планирование и контроль.
  8. Стили руководства и лидерства.
  9. Преодоление сопротивления нововведениям.

Повышение слаженности рабочей группы и др.

 

Размер группы до 16 человек.

Стоимость: 45 000 рублей.

 

В стоимость включено:

  • Работа автора-тренера
  • Работа ассистента тренера
  • Раздаточный материал
  • Вся организационная работа (в том числе, аренда помещения, организация питания (4 кофе-паузы и обеды) и др. необходимое)
  • Свидетельство об успешном прохождении курса

 

Любую дополнительную информацию можно получить по телефонам:

(4232) 34-60-21, 34-60-48, 32-91-22

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше